Москва, пр-т Вернадского, д.13 | teatr13@mail.ru | +7 (916) 131-66-64; +7 (495) 930-81-77; +7 (495) 930-75-77
бегство от эпохи по пьесе М. Булгакова (комедия)



ЗОЙКИНА КВАРТИРА
Спектакль рекомендован для зрителей старше 18 лет
Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут с 1 антрактом
С момента написания пьесы прошло, практически, ровно сто лет. Однако история циклична, и комедийный текст Булгакова играет своими сатирическими красками не менее остро и живо, чем век назад. Данная постановка – попытка молодого коллектива уловить сходство эпох, где события за окном - непонятные и пугающие для простого обывателя. Что же такое Зойкина «квартира» - перевалочный пункт для беглецов из страны, или что-то большее?
АННОТАЦИЯ К СПЕКТАКЛЮ
Двадцатые годы двадцатого века. Переломные времена – новая экономическая политика, новая эпоха, новая власть. Вдова Зоя Денисовна Пельц мечтает во что бы то ни стало уехать во Францию. Нужны деньги на переезд, и она решает заняться рискованным бизнесом: открывает в своей квартире «показательную пошивочную мастерскую и школу для шитья прозодежды для жен рабочих и служащих».
С открытием мастерской её квартира заметно преображается. Всё будто летит в причудливом карнавальном танце, в котором всё не то, чем кажется. Рабочая суета под мотивы весёлой музыки и шума в Зойкиной квартире напоминает кабаре. Но это днем! А по ночам модное ателье становится…
ПРЕМЬЕРА СОСТОЯЛАСЬ В 07 апреля 2023 ГОДА.


ПОСТАНОВКА
ДАНИЛА АЛЕКСЕЕВ
СВЕТ
ЕЛЕНА ГРОМОВА
ЗВУК
ДАРЬЯ ПАРАНИНА
ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ
ЛЮБОВЬ ЯКОВИШИНА
НАДЕЖДА КАРПОВИЧ
ХОРЕОГРАФИЯ
ЛОПАТИН ДМИТРИЙ
СИБРИНА ЛЮДМИЛА
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Зоя Денисовна Пельц — Сибрина Людмила/Лукьяшко Юлия
Павел Фёдорович Обольянинов — Лопатин Дмитрий/Майоров Кирилл
Александр Тарасович Аметистов — Смирнов Александр
Манюшка — Жаркова Мария/Анна Шишкина
Анисим Зотикович Аллилуйя — Иванов Глеб
Ган-Дза-Лин, он же Газолин — Иванов Глеб
Херувим — Кудрявцев Илья
Алла Вадимовна — Кучмасова Екатерина
Борис Семёнович Гусь-Ремонтный — Мифтяхов Ринат
Лизанька — Александра Пономарева
Мымра — Воронкова Полина
Мадам Иванова — Шитова Полина
Роббер — Александр Смирнов
Мёртвое тело Ивана Васильевича — Симонов Павел
Очень ответственная Агнесса Ферапонтовна — Минкина Станислава
1-я безответственная дама - Лукьяшко Юлия/Сибрина Людмила
2-я безответственная дама — Телкова Аревик
3-я безответственная дама — Ася Апполонова
Закройщица - Александра Пономарева
Товарищ Пеструхин — Карпович Сергей
Василиса Никитична Пряничкова - бас-гитара — Никита Иванищев

ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ

Елена Елена 24 октября

Первое, что приходит в голову, когда видишь на сцене пьесу Булгакова, написанную в 1925 году, это выражения «Пир во время чумы». С помощью музыки, нарядов и фривольных танцев на вечеринках в "Зойкиной квартире", можно проникнуться не только разгульной атмосферой НЭПа, но и ее последствиями.

Главная героиня - владелица большой квартиры - вдова Зоя Денисовна Пельц (Сибрина Людмила) не хочет уплотняться, поэтому страдает от поборов председателя домкома Анисима Аллилуйя. Она уже и домработницу Манюшку выдает за свою племянницу, и справку от существующего соседа достала, и внезапно объявившегося родственника Аметистова прописала, но все равно комнат лишком много. Тогда Зоя Денисовна организует на свободной площади швейную мастерскую, где днем совершенствуют наряды состоятельных клиенток и предлагают им платья из Парижа, а ночью на манекенщиц приходят посмотреть мужчины.

Персонажи все получились яркие и запоминающиеся, некоторых, мне кажется, даже не было в оригинальном произведении. Но больше всех мне понравился Павел Фёдорович Обольянинов (Лопатин Дмитрий) – он настолько аристократичен, что рвётся вызвать на дуэль всех, кто дает ему на чай во время его игры на пианино на вечеринке. А уж когда входит в образ, то похож на вампира, который прячется от солнечного света.

Не менее хороша и Мадам Иванова (Шитова Полина), настоящая представительница равноправия и властности советских женщин.

Режиссеру Даниле Алексееву удалось сделать спектакль, где зритель начинает ждать, когда же накроют «весь этот балаган». Были использованы приемы, создающие атмосферу излишества и неизбежного воздаяния за них. Причем, когда я только читала пьесу, у меня наоборот было сочувствие к Зое, которая мечтала накопить денег и уехать в Париж.

Спектакль мне понравился, в нем удалось удачно связать сюжет столетней давности и современность. Было много оригинальных решений с декорациями и неожиданным музыкальными номерами.


Дария Дария 31 октября

Недавно очень повезло после большого перерыва побывать в маленьком уютном театре в шаговой доступности - я говорю о «Вернадского, 13» и «13 студии», расположенных по предсказуемому адресу.

Я осторожно отношусь к режиссерской любви к Булгакову, но трактовке молодого режиссера Данилы Алексеева меня точно не огорчила - постановка сделана близко к тексту оригинала, бережно, без грубых интерпретаций смыслов, а вставленные современные музыкальные номера не режут глаз, и смотрятся органично.

Для меня какое-то время абсолютно эталонным вариантом оставалась «Зойкина квартира» в театре Шиловского (не секрет, что, пожалуй, Всеволод Николаевич собрал у себя в труппе самых красивых актрис Москвы), но меня очаровали совсем еще юные участники «13 студии» - от 18 до 23, разве что исполнитель роли Гуся (который, предсказуемо, опять оказался зарезан) яркий харизматичный Ринат Мифтяхов немного старше коллег по сцене.

Очень симпатичным решением мне показалась и сама Зоя Денисовна Пельц - Людмила Сибрина - непостижимым образом с первых фраз ей удалось завладеть вниманием зрителя, и перебросить нас в те самые советские 20-ые, коротенький период появления и заката НЭПа и многочисленных «бывших дворян», грезящих эмиграцией из новой непонятной варварской страны советов.

Я ощущаю большой несправедливостью, что этот театр совсем не на слуху, и горячо призываю выбрать что-то из репертуара по вкусу (кстати, есть много детских спектаклей, которые очень хвалят, и даже детская театральная студия) - и дать этому коллективу шанс на «попасть в зрительское сердце».