Москва, пр-т Вернадского, д.13 | teatr13@mail.ru | +7 (916) 131-66-64; +7 (495) 930-81-77; +7 (495) 930-75-77
бегство от эпохи по пьесе М. Булгакова (комедия)



ЗОЙКИНА КВАРТИРА
Спектакль рекомендован для зрителей старше 18 лет
Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут с 1 антрактом
С момента написания пьесы прошло, практически, ровно сто лет. Однако история циклична, и комедийный текст Булгакова играет своими сатирическими красками не менее остро и живо, чем век назад. Данная постановка – попытка молодого коллектива уловить сходство эпох, где события за окном - непонятные и пугающие для простого обывателя. Что же такое Зойкина «квартира» - перевалочный пункт для беглецов из страны, или что-то большее?
АННОТАЦИЯ К СПЕКТАКЛЮ
Двадцатые годы двадцатого века. Переломные времена – новая экономическая политика, новая эпоха, новая власть. Вдова Зоя Денисовна Пельц мечтает во что бы то ни стало уехать во Францию. Нужны деньги на переезд, и она решает заняться рискованным бизнесом: открывает в своей квартире «показательную пошивочную мастерскую и школу для шитья прозодежды для жен рабочих и служащих».
С открытием мастерской её квартира заметно преображается. Всё будто летит в причудливом карнавальном танце, в котором всё не то, чем кажется. Рабочая суета под мотивы весёлой музыки и шума в Зойкиной квартире напоминает кабаре. Но это днем! А по ночам модное ателье становится…
ПРЕМЬЕРА СОСТОЯЛАСЬ В 07 апреля 2023 ГОДА.

Здесь вы можете приобрести
билет на спектакль

ПОСТАНОВКА
ДАНИЛА АЛЕКСЕЕВ
СВЕТ
ЕЛЕНА ГРОМОВА
ЗВУК
ДАРЬЯ ПАРАНИНА
ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ
ЛЮБОВЬ ЯКОВИШИНА
НАДЕЖДА КАРПОВИЧ
ХОРЕОГРАФИЯ
ЛОПАТИН ДМИТРИЙ
СИБРИНА ЛЮДМИЛА
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Зоя Денисовна Пельц — Сибрина Людмила/Лукьяшко Юлия
Павел Фёдорович Обольянинов — Лопатин Дмитрий/Майоров Кирилл
Александр Тарасович Аметистов — Смирнов Александр
Манюшка — Жаркова Мария/Анна Шишкина
Анисим Зотикович Аллилуйя — Иванов Глеб
Ган-Дза-Лин, он же Газолин — Иванов Глеб
Херувим — Кудрявцев Илья
Алла Вадимовна — Кучмасова Екатерина
Борис Семёнович Гусь-Ремонтный — Мифтяхов Ринат
Лизанька — Александра Пономарева
Мымра — Воронкова Полина
Мадам Иванова — Шитова Полина
Роббер — Александр Смирнов
Мёртвое тело Ивана Васильевича — Симонов Павел
Очень ответственная Агнесса Ферапонтовна — Минкина Станислава
1-я безответственная дама - Лукьяшко Юлия/Сибрина Людмила
2-я безответственная дама — Телкова Аревик
3-я безответственная дама — Ася Апполонова
Закройщица - Александра Пономарева
Товарищ Пеструхин — Карпович Сергей
Василиса Никитична Пряничкова - бас-гитара — Никита Иванищев

ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ

Елена Елена 24 октября

Первое, что приходит в голову, когда видишь на сцене пьесу Булгакова, написанную в 1925 году, это выражения «Пир во время чумы». С помощью музыки, нарядов и фривольных танцев на вечеринках в "Зойкиной квартире", можно проникнуться не только разгульной атмосферой НЭПа, но и ее последствиями.

Главная героиня - владелица большой квартиры - вдова Зоя Денисовна Пельц (Сибрина Людмила) не хочет уплотняться, поэтому страдает от поборов председателя домкома Анисима Аллилуйя. Она уже и домработницу Манюшку выдает за свою племянницу, и справку от существующего соседа достала, и внезапно объявившегося родственника Аметистова прописала, но все равно комнат лишком много. Тогда Зоя Денисовна организует на свободной площади швейную мастерскую, где днем совершенствуют наряды состоятельных клиенток и предлагают им платья из Парижа, а ночью на манекенщиц приходят посмотреть мужчины.

Персонажи все получились яркие и запоминающиеся, некоторых, мне кажется, даже не было в оригинальном произведении. Но больше всех мне понравился Павел Фёдорович Обольянинов (Лопатин Дмитрий) – он настолько аристократичен, что рвётся вызвать на дуэль всех, кто дает ему на чай во время его игры на пианино на вечеринке. А уж когда входит в образ, то похож на вампира, который прячется от солнечного света.

Не менее хороша и Мадам Иванова (Шитова Полина), настоящая представительница равноправия и властности советских женщин.

Режиссеру Даниле Алексееву удалось сделать спектакль, где зритель начинает ждать, когда же накроют «весь этот балаган». Были использованы приемы, создающие атмосферу излишества и неизбежного воздаяния за них. Причем, когда я только читала пьесу, у меня наоборот было сочувствие к Зое, которая мечтала накопить денег и уехать в Париж.

Спектакль мне понравился, в нем удалось удачно связать сюжет столетней давности и современность. Было много оригинальных решений с декорациями и неожиданным музыкальными номерами.


Дария Дария 31 октября

Недавно очень повезло после большого перерыва побывать в маленьком уютном театре в шаговой доступности - я говорю о «Вернадского, 13» и «13 студии», расположенных по предсказуемому адресу.

Я осторожно отношусь к режиссерской любви к Булгакову, но трактовке молодого режиссера Данилы Алексеева меня точно не огорчила - постановка сделана близко к тексту оригинала, бережно, без грубых интерпретаций смыслов, а вставленные современные музыкальные номера не режут глаз, и смотрятся органично.

Для меня какое-то время абсолютно эталонным вариантом оставалась «Зойкина квартира» в театре Шиловского (не секрет, что, пожалуй, Всеволод Николаевич собрал у себя в труппе самых красивых актрис Москвы), но меня очаровали совсем еще юные участники «13 студии» - от 18 до 23, разве что исполнитель роли Гуся (который, предсказуемо, опять оказался зарезан) яркий харизматичный Ринат Мифтяхов немного старше коллег по сцене.

Очень симпатичным решением мне показалась и сама Зоя Денисовна Пельц - Людмила Сибрина - непостижимым образом с первых фраз ей удалось завладеть вниманием зрителя, и перебросить нас в те самые советские 20-ые, коротенький период появления и заката НЭПа и многочисленных «бывших дворян», грезящих эмиграцией из новой непонятной варварской страны советов.

Я ощущаю большой несправедливостью, что этот театр совсем не на слуху, и горячо призываю выбрать что-то из репертуара по вкусу (кстати, есть много детских спектаклей, которые очень хвалят, и даже детская театральная студия) - и дать этому коллективу шанс на «попасть в зрительское сердце».