О СПЕКТАКЛЕ В ИНТЕРНЕТЕ:
На сайте OSD.ru есть отзывы на наш спектакль «У ковчега в восемь».
Андрей Травин 30 сентября
«У ковчега в восемь».
В целом пьеса, подобно «Коньку-горбунку», рассчитана на любой возраст. В афише указан ценз 10+, на билетах — 12+. В первый просмотр моей спутнице было 54, во второй раз — 10. Но поскольку театр позиционируется как детский, буду сначала излагать с их представления.
Ребенку понравилось. Вызвало зачатки анализа.
Разговоры о Боге, вере и неверии излагаются в детской версии. А в конце пьесы Голубка специально объясняет подросткам, что там на горе — именно бородатый праотец Ной, а не Бог в виде седого дедушки с облаков (как благодаря влиянию еретиков-католиков иногда изображали Бога-Отца в русских храмах XIX века).
Взрослых развлекают в основном музыкой. При возвышенных разговорах звучит мелодия Вавилова, известная теперь как песня «Над небом голубым есть город золотой».
Когда время движется к восьми, то есть к моменту, когда начнут задраивать вход в Ковчег, то звучит еврейская мелодия «7.40». Можно понимать ее почти буквально, что дескать осталось двадцать минут «до отдать швартовы», можно просто улыбаться.
Но главная из аллюзий авторская и поэтому всё-таки зарубежная — Рэй Брэдбери с рассказом «И грянул гром», более известным как Эффект бабочки.
События пьесы уместились в промежуток от начала Потопа и до дня, когда Ковчег причалил к горе Арарат, и поэтому завершаются первой в истории человечества радугой. Она технически реализована так странно, что даже не возьмусь объяснять, сами увидите.
Текст (бестселлер) очень качественный. Можно его и глазами читать. Но смотреть уместнее, потому что там действо со всякими гэгами, прыжками, гримасами и рэпом вместо песен.
Я-то вообще в восторге. Несмотря на вкравшуюся глупую реплику про то, что Бог посчитал Потоп ошибкой.