драматический

театр

Вернадского, 13

Зрители о спектакле «Женщина в песках»

 

«Я купил билет в один конец на небеса…»

Человек, которому всучили билет в один конец, ни за что не станет так петь.»

Кобо Абэ

 

Путь к свободе – путь к себе. Избито, надумано, заезжено? Ничуть. Всегда актуально. Ведь человеческая жизнь – не билет, и даже не сотня билетов. Путь к внутренней свободе через внешнюю зависимость – сплошь и рядом в нашей жизни. Иногда важнее упасть, чем расправить крылья-душу и полететь. Потому что можно воспринимать и падение как полет. Тот самый, который окрыляет и дарует ощущение прекрасной внутренней свободы. Спектакль «Женщина в песках» получается о ПРИНЯТИИ в самом себе СВОБОДЫ. Мы вольны в выборе. Но жаль, что выбор невелик. Жить с одним билетом в небеса или попробовать освободиться.

Живет себе человек, якобы как все, якобы соблюдая некий определенный порядок и правила поведения. Он якобы недоволен тем, как именно складывается его жизнь: жена, работа, дом. Ему нужно время от времени отвлекаться от рутины, например, съездить в отпуск, заняться любимым делом- поискать в пустыне редких насекомых. Только вот вопрос: зачем, для чего всё это надо? Нужен ли установленный порядок и упорядоченность? Человек, подсознательно не веря в порядок и логику, может убежать от надоевших устоев куда угодно. Подальше. В пески. Убежать якобы из-за хобби, но на самом деле – из-за надежды или жажды чего-то другого. Например, жажды мечты.

Песок, как вещество не имеющее формы, может запросто помочь человеку достичь своей формы. Формы, не навязанной кем-то или чем-то, а своей собственной.

Но поначалу человек будет сопротивляться внутренней свободе. Ему будет непривычно, плохо, неуютно, больно. Но если отбросить незыблемость как средство существования, тогда-то и остается свобода, равная самой жизни. И тогда «билет в один конец на небеса» не пугает, а просто становиться чуть-чуть грустным обстоятельством и не более того.

Как говаривал Гамлет: «Заключите меня в скорлупу ореха, и буду чувствовать себя повелителем бесконечности.» Не эта ли бесконечность – внутреннее ощущение человека быть самим собой? Но это только первый слой. Есть еще второй.

Не эта ли бесконечность – быть нестерпимо одиноким и вечное желание стать полезным и нужным? А став кому-то и зачем-то нужным, обрести свободу и гармонию?

Это извечная тема одиночества, тоски и жажды любви как мечты и самой жизни. Мне казалось (когда читала роман), главный герой должен быть жестоким эгоистом. Но Сергей Неудачин играет намного мягче.

Человек по сути - совсем необязательно эгоистичен. И в самой тяжелой ситуации может быть человечнее и добрее, чем кажется окружающим и даже самому себе. А найдя в себе потенциал, может обнаружить в обыкновенном (в самых обычных и будничных вещах) что-то необыкновенное, очень важное и нужное, а главное – полезное для других, не для себя. Это особый талант – смотреть на воду и видеть там отражение яркого солнца. И вот тогда заканчивается зависимость и начинается свобода.

Спектакль решен, как мне показалось, точно. Даже удивительно, что режиссер – женщина. Пластика, оформление сцены, свет или затемнение – всё резко и точно. Игра актеров не оставляет сомнений в их искренности и преданности сцене.

 

Olga Dream,

апрель 2006

 

Касса работает:

пн,ср,чт,пт с 14 до 20

сб, вс с 11 до 19.

вт. - выходной

Уважаемые зрители, к сожалению, приобретение билетов онлайн временно невозможно.

Приносим свои извинения.

Уважаемые зрители! Приобретая билеты на спектакли нашего театра  вы автоматически соглашаетесь с правилами посещения театра, правилами обмена и возврата купленных билетов. Подробнее смотрите здесь.

С уважением,

Администрация театра.

teatr13@mail.ru

Касса: +7 (495) 930-81-77; +7 (916) 131-66-64; +7 (495) 930-75 -77  (понедельник, среда, четверг, пятница с 14:00 до 20:00, суббота-воскресенье с 11:00 до 19:00,  вторник - выходной )

Адрес театра: 119311 Москва, проспект Вернадского, 13

© 2000—2018 Драматический театр «Вернадского 13». Все права защищены.